Танго: танец четырех континентов

Танго: танец четырех континентов Фото: Антон Алёшкин

Дмитрий Васин и Сагдиана Хамзина

Танго — это пряная смесь аргентинских, африканских, кубинских, испанских, и даже австрийских и польских ритмов. Родившееся в девятнадцатом столетии в портовых тавернах Аргентины, танго стал одним из главных танцев двадцатого века. Сегодня танго по-прежнему в прекрасной форме. Оно прочно занимает свое место в искусстве: музыке, фильмах, живописи и танцевальных постановках самых разных жанров.

С самого своего рождения танго ассоциируется со страстью и соперничеством. В отличие от более парадного венского вальса, это танец, который во многом направлен вовнутрь. Танго как горячий коктейль эмоций, надежно прикрытый ледяной корочкой хладнокровия и сдержанности. В «Книге о танго» 1914 года этот танец описывается так: «Да, танго сексуален. Сквозь покров едва уловимых движений в нем неизменно скользит электрический ток чувства. Разъединенные танцоры неизменно символизируют стремление друг к другу».

Неудивительно, что танго многие считали непристойным танцем. В царской России в 1914 году в учебных заведениях запретили даже упоминание о танго, а в Советском Союзе танго было официально под запретом с 1926 по 1930 год. Впрочем, это не помешало танцу завоевать мировую популярность. Особенно на волне танго было в сложные для Европы 30-50 годы. А вот после окончания войны популярность танго заметно падает: в эпоху сексуальной революции скрытая страсть танго остается невостребованной.

В танго важную роль играет определённый, хорошо выдержанный имидж. Ещё в начале двадцатого столетия были разработаны специальные модели одежды в стиле танго: пиджаки и перчатки. Женское платье в стиле танго не терпит пышных украшений. Оно аккуратное, стильное и непременно обтянутое. Эксцентричные прически и излишняя пестрота костюма контрастируют с самим строгим содержанием танца.

Разумеется, танго в бальных танцах отличается от других сценических или салонных версий. Если аргентинское танго, прежде всего, акцентирует работу ног, то европейское — головы. Впрочем, и в европейском танго акценты нередко смещаются вниз: ведь «стиль в ногах» — это ключевой принцип танго (Э. Синкинсон). Музыкальный характер европейского танго — это сочетание отрывистого «staccato», плавного «legato» и спокойного действия, некой «золотой середины» между двумя этими типами исполнения (М. Котлов).

Особая магия танго, безусловно, заключается в музыке. Музыка танго, яркая и драматичная, печальная и тягучая, четкая и выразительная, звучит то как приглашение на свидание, то как вызов на дуэль. Танго как бы балансирует на грани драмы и мелодрамы, притяжения и отталкивания: не взирая на резкость движения, в нем есть размеренность. Или, как говорил Астор Пьяццола, пожалуй, самый известный автор танго 20 века: «В танго есть драма, но нет пессимизма»…

Юлия Котариди

Источник: dancesport.ru