Станислав Садальский: «На дураков не обижаются!»

Станислав Садальский: «На дураков не обижаются!»

Станислав Садальский: «На дураков не обижаются!»

Садальский — хам, Садальский — наглец, Садальский — сплетник.

Так многие думают о знаменитом актере. А зря. На самом деле он ранимый, переживающий, тонко чувствующий человек. А маска скандалиста всего лишь защита…

— Станислав, вас многие считают скандалистом, и вы вроде как не сильно сопротивляетесь. В свое время даже придумали «Скандальские новости»…

— Есть три вещи, которые безумно интересны в журналистике, — чужая смерть, чужая постель и чужие деньги. Это привлекает внимание.

— И вам это доставляет удовольствие — рубить правду-матку?

— У меня нет желания вскрывать какую-то затаенную правду. Я занимаюсь другим — вскрываю лицемерие. Есть вещи, которые никогда и никому не расскажу, потому что надо щадить чужое самолюбие и уважать свое. И мне становится противно, когда придумывают что-то за меня. Например, «Садальский сказал, что Долина не живет с мужем». Да откуда я знаю, с кем она не живет, я ее 16 лет не видел! Но ссылаются на меня. Пускай пишут все, что хотят, но не врут. А то получается, раз Садальский сказал, значит, правда…

Юрий Николаев тут как-то призывал молиться за одну артистку и не верить мне. С Юрием мы вместе учились, он сын офицера, который был начальником всех тюрем Молдавии. Юрочка всегда умел «варить кашу»: бегал с теннисной ракеткой за Борисом Ельциным, участвовал во всех акциях «Выбирай президента». Теперь наше правительство со свечками стоит, и он там же — молится. Ну а я отвечаю, только когда меня трогают, защищаюсь.

— Но вы про многих говорите и пишете весьма откровенно. Нет проблем потом в актерских компаниях?

— Я никого не обижаю и не оскорбляю. И потом на дураков не обижаются! (Смеется.)

«АКТЕР – ЖЕНСКАЯ ПРОФЕССИЯ»

— Стас, а вы умеете дружить?

— Это не у меня надо спрашивать. Мне кажется, да. Я человек преданный.

— Кого сегодня могли бы назвать своим другом?

— Есть вещи, которые нельзя говорить, например о любви или о дружбе. У меня есть одна подруга, она постоянно повторяет: «Я люблю тебя». Мне кажется, это уже напоминает дежурную реплику. С каждой произнесенной фразой любовь понемногу улетучивается.

— А как вам удается дружить с Татьяной Васильевой, она ведь очень непростой человек?

— Мы с ней уже не дружим. Для нее сейчас существуют только два человека — дочь и сын. Она стала очень равнодушна к остальным, поэтому мы с ней решили временно разойтись. Не люблю к себе равнодушного отношения.

— Так может, правы те, кто говорит, что актеры дружить не могут? Мешают ревность, зависть, тщеславие?

— Это женская профессия — в ней царит зависть. Женщины завидуют мужчинам, мужчины — женщинам. У меня раньше была «зависть на роль»: очень хотелось сыграть что-то. Сейчас этого нет. Вообще зависть — неприятная штука: разъедает человека изнутри.

«МЕНЯ ОСКОРБЛЯЛИ ГОНЧАРОВ И ВОЛЧЕК»

— Антрепризу многие раньше считали несерьезным жанром, вы же многие годы доказываете обратное. Чем в первую очередь антреприза отличается от репертуарного театра?

— Нельзя работать там, где тебя унижают. Со мной очень грубо разговаривал Гончаров, когда я пришел в Театр им. Маяковского, — я отработал там два дня и ушел. Девять лет проработал в «Современнике». Но когда в один прекрасный день Волчек, собрав весь коллектив, мне сказала: «Мы тебя переведем на договор», я посчитал это оскорблением и ушел из театра. Впоследствии стал знаменит, получил много приглашений…

Я всегда считал, что у артиста можно отнять звание и зарплату, но достоинство у него никто отнять не может. Более 15 лет я сотрудничал с агентством Лейлы Курашимовой, но потом в спектакли стали вводиться артисты по знакомству, начало процветать кумовство, что сразу же сказалось на качестве спектаклей. И я перешел в театральное агентство «Миллениум», где во главу угла ставится творческая составляющая и продюсер всегда идет навстречу артисту. Кроме того, мне важна компания: те, с кем я сейчас выпускаю спектакли, безупречные люди — с ними и работа в радость, и «репетиция — любовь моя». Это касается и режиссера, и всех моих партнеров. Мне очень комфортно и удобно находиться с ними на одной сцене.

— Как понимаете, что пьеса ваша?

— Обычно, когда мне дают читать пьесу, я засыпаю на второй странице. Поэтому у меня есть девочка Наташа, которая читает пьесы и рассказывает их мне.

«ЛЮБЛЮ СИДЕТЬ ДОМА ПЕРЕД ТЕЛЕВИЗОРОМ»

— Стас, а что в первую очередь меняется с возрастом?

— Человек никогда не меняется. Молодой он, старый — сущность остается одна и та же.

— Вас пугает неумолимый отсчет времени?

— Да, я прямо чувствую: жить осталось три минуты каждому. Ничего не надо бояться. И ничего не надо откладывать — в нашей жизни ничего не бывает потом. Как говорил Станиславский: сегодня, здесь, сейчас. И общаться надо только с теми, кто симпатичен. Неизвестно, от чего бывают болезни: может, вам человек неприятен, а вы с ним сидите, и вот уже клетка заработала не в ту сторону.

— Есть ощущение, что что-то пропустили, чего-то еще не успели сделать, а надо?..

— Все время такое ощущение. Но лень. Я так люблю сидеть дома перед огромным телевизором самой последней модели, смотреть кино… Но надо работать, чтобы жить хорошо.

— Полениться любите?

— Очень! Я ведь сова: поздно засыпаю, поздно встаю. Для меня пытка вставать рано утром на репетицию. Но что делать, приходится.

«РАНЬШЕ МЕНЯ БЕСИЛ КИРПИЧ»

— Свой знаменитый блог вы сами ведете?

— Веду сам — это по ошибкам заметно. Хорошо, что сейчас можно вносить правки. (Смеется.)

— Там часто описываете какие-то давние истории. Выходит, на память не жалуетесь?

— Плохое я не запоминаю. Иногда встречаю знакомого, а он со мной не разговаривает. Интересуюсь почему: «А вот ты помнишь, ты сказал, что я сволочь». Значит, ты сволочь и есть, раз до сих пор обижаешься, а я тебя все равно люблю. А против любви нет оружия. Зла не надо ни на кого держать — это я с возрастом понял.

— А чего не простите человеку никогда?

— Я не прощаю только убийство — все остальное надо прощать.

— Вы самолюбивы?

— Да, без этого нельзя быть актером. В этой профессии важно быть личностью и индивидуальностью. Тогда не придется ничего изображать. Как говорил Станиславский, «я в предлагаемых обстоятельствах».

— Верите в приметы?

— Есть вещи, в которые я не верю. Например, в то, что возвращаться плохо, — я всегда возвращаюсь, и у меня все отлично. Но когда вижу черную кошку, все равно плюю или кого-то вперед пропускаю. Он ее не видел, значит, у него все будет хорошо.

— А в Бога вы верите?

— По-разному. Я думаю, религию придумали для того, чтобы мы окончательно не превратились в скотов. Кстати, мой прапрадед был протоиереем в храме на Моховой в Санкт-Петербурге. Многие считают, что он меня отмаливает. Меня часто попы спрашивают: «Квартиру освящал, иконы держишь, а в Бога говоришь, что не веришь? Как так?» Освящал и держу! На всякий случай…

— Какая роль больше всего на вас повлияла?

— Меня раньше очень злил и бесил мой персонаж Кирпич из «Места встречи». Потом я понял: было бы печально, если бы этой роли у меня не случилось. Но моя самая любимая работа — «Падал прошлогодний снег». Это знаковый культовый мульт­фильм, который, как «Иронию судьбы», показывают по всем каналам перед Новым годом. Самый приятный комплимент для меня — «Как ты замечательно озвучил». Правда, меня быстро вырезали из титров из-за кляузы. Задержали с иностранкой в гостинице «Космос» (я всегда любил валютные бары) и написали письмо на Центральное телевидение. А когда началась перестройка, Саша Татарский исправил ситуацию и сделал отдельный титр: «Съемочная группа благодарит актера Станислава Садальского за предоставленный для съемки голос». Мне очень приятно, что есть такая страница в моей жизни…

Виталий Степанов

Фото Б. Кремера

Подпишитесь и следите за главными новостями удобным для Вас способом.

TELEGRAM .ДЗЕН .НОВОСТИ .НОВОСТИ

Источник: mirnov.ru